Главная » 2023 » Март » 20 » Информация о состоянии законности и правопорядка в Еланском районе за 2022 год
08:12
Информация о состоянии законности и правопорядка в Еланском районе за 2022 год

В прошедшем году деятельность прокуратуры района осуществлялась в соответствии с общегосударственными приоритетами, обозначенными Президентом Российской Федерации и Председателем Правительства Российской Федерации, Генеральным прокурором Российской Федерации, основными руководящими разъяснениями и требованиями прокурора области и была направлена на решение стоящих перед органами прокуратуры первоочередных задач укрепления законности и правопорядка, обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства.

Как важнейшей составляющей борьбы с преступностью приняты меры к повышению эффективности надзора за исполнением законов, направленных на защиту прав человека и гражданина, охраняемых интересов общества и государства от преступных посягательств, в том числе в вопросах борьбы с коррупцией, за расследованием и раскрытием преступлений, а также уголовному преследованию и координации деятельности правоохранительных органов.

В истекшем периоде 2022 года зарегистрировано 290 преступлений (АППГ - 280), раскрываемость - 62,6% (АППГ - 50,5%), при этом наблюдается рост числа зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений на 84,5% или 107 против 58 в АППГ, связанных с незаконным оборотом наркотиков - 13 (АППГ - 7), убийств с 0 до 1, изнасилований с 0 до 1, имущественных преступлений - 169 (АППГ - 154), из них кражи - 121 (АППГ - 98), мошенничества - 43 (АППГ - 50), из которых преступления, совершенные в использованием информационно­телекоммуникационных технологий (ИТТ) - 71 (АППГ - 69), при этом отмечается значительный рост числа совершенных на территории района краж с использованием информационных технологий. Среди краж преобладают совершенные с банковского счета - 52 (АППГ - 14), при этом раскрываемость таких преступлений незначительна - 25% (АППГ - 33,3%), мошенничеств в сфере ИТТ - 18 (АППГ - 43), их раскрываемость вовсе низка - 4,8% (АППГ - 33,3%), также наблюдается рост числа зарегистрированных преступлений экономической направленности - 21 преступление, что на 110% больше чем в прошлом периоде - 10.

Вместе с этим, обеспокоенность вызывает диссонанс некоторых видов преступлений.

Так, тяжких и особо тяжких преступлений зарегистрировано почти вдвое больше: в количественном соотношении это цифра составляет 107 преступление против 58 в АППГ, а в цифровом +84,5%.

Статистика по преступлениям из категории тяжких и особо тяжких, выглядит следующим образом.

Преступления, совершенные против личности: убийства - 1 (АППГ - 0), умышленное причинения тяжкого вреда здоровью - 1 (АППГ - 2), из них со смертельным исходом - 1 (АППГ - 1), изнасилование - 1 (АППГ - 0).

Преступления против здоровья населения и общественной нравственности: в сфере незаконного оборота наркотических средств - 13 (АППГ - 7), в том числе тяжкие и особо тяжкие - 6 (АППГ - 4).

Преступления в сфере экономики. Наблюдается рост числа зарегистрированных имущественных преступлений - 188 (АППГ - 162), из них кражи - 121 (АППГ - 98), мошенничества - 43 (АППГ - 50), грабежи - 2 (АППГ - 0), поджоги - 1 (АППГ - 4), экономические преступления - 21 (АППГ - 10).

Из числа указанных преступлений категории тяжких и особо тяжких отмечается значительный рост числа совершенных на территории района краж с использованием информационных технологий. Среди краж преобладают совершенные с банковского счета - 52 (АППГ - 14), рост таких преступлений составил 271,4%, а также имеется рост числа зарегистрированных преступлений экономической направленности - 21 преступление, что на 110% больше, чем в прошлом периоде - 10.

Таким образом, резкий рост числа зарегистрированных преступлений тяжкой и особо тяжкой категории допущен по преступлениям против собственности.

Однако, анализ роста данных преступлений показал следующее.

37 краж денежных средств с банковского счета от всего числа зарегистрированных 52 совершены одним лицом - старшим менеджером ПАО «Сбербанк России» Т. (СО ОМВД России по Еланскому району расследуется уголовное деле № 12201180011000145, возбужденное 12.08.2022)

20 преступлений экономической направленности - это преступления по ст. 159 ч. 4 УК РФ, совершенные председателем СКПК «ВКБ-кредит» Л. по расследуемому СЧ ГСУ ГУ МВД России по области уголовному делу № 12201180048000066, возбужденное 14.02.2022.

Вместе с этим, констатируется низкая раскрываемость данного вида преступлений: тяжких и особо тяжких - 45,1%, опять же это только по имущественным составам: краж - 34,4%, из них по ст. 158 ч. 3 п. «г» УК РФ - 25%, мошенничеств - 8,7%.

Анализ работы органов системы профилактики показал, что принимаемые меры к надлежащей организации работы, в особенности УИИ и ОВД района, ещё далеки от совершенства. Проводимые проверки осуждённых лиц в рамках оперативно-профилактических мероприятий «Условник» и «Надзор», несмотря на их количественное увеличение, не результативны, формальны. Как результат по итогам 2022 года наблюдается рост повторной, в частности рецидивной, - с 22 до 31 или +40,9%; «пьяной» с 52 до 63, или +21,2%.

Среди основных причин совершения осуждёнными преступлений следует отметить: злоупотребление алкоголем, отсутствие постоянной работы и досуга, ведение аморального образа жизни, кроме этого, результаты анализа в данной сфере свидетельствуют о слабой профилактической работе уголовной инспекции и полиции в отношении таких лиц, связанной с ненадлежащим исполнением должностными лицами требований закона о порядке исполнения уголовных наказаний, отсутствия системного контроля за их поведением, в том числе посредством принятия предусмотренных законом мер ответственности за нарушения установленных им судом обязанностей.

За 2022 год прокуратурой района проведено 14 проверок соблюдения уголовно-исполнительного законодательства, из них в деятельности ОМВД России по Еланскому району - 4, в деятельности Еланского МФ ФКУ УИИ УФСИН России по Волгоградской области - 4, в деятельности иных учреждениях, участвующих в исполнении наказаний - 6.

В ходе надзора за исполнением уголовно-исполнительного законодательства выявлялись неединичные случаи формального подхода со стороны сотрудников ОВД и УИИ района к проверке условно осужденных, отсутствие должного взаимодействия между данными органами, нарушения при контроле за осужденными к обязательным и исправительным работам в деятельности администраций органов местного самоуправления района.

По результатам проведенных проверок прокуратурой района выявлено 14 нарушений закона, из которых в УИИ - 5, в ОВД - 3, в иных учреждениях, участвующих в исполнении наказания - 6, с целью устранения которых внесено 10 представлений, по результатам рассмотрения которых 11 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, из которых 2 представление в УИИ, 2 представления в ОВД (6 сотрудников привлечено к дисциплинарной

ответственности), 6 представлений в иные учреждения, участвующие в исполнении наказаний, в которых 5 сотрудников привлечено к дисциплинарной ответственности.

В деятельности органов местного самоуправления, КДНиЗП, образовательных организаций, выявлялись нарушения при исполнении муниципальных программ, отсутствие их должного финансирования, непринятие либо несвоевременное принятие мер по защите прав несовершеннолетних.

С учетом имеющихся проблем в прошлом году в деятельности органов правоохраны по противодействию тяжким и особо тяжким имущественным преступлениям, акцент в проводимых прокуратурой района проверках сделан на обеспечение должной оперативной работы, взаимодействии оперативных и следственных подразделений, качества проводимого расследования. В связи с чем этим вопросам были посвящены проводимые прокуратурой района совещания правоохранительных органов района в рамках координационной деятельности.

Вместе с тем, анализируя состояние преступности и принятие адекватных мер правоохранительных органов района по её пресечению, соблюдению принципа неотвратимости ответственности за совершенное преступление следует отметить негативные тенденции увеличения числа нераскрытых преступлений, снижение активности в данной сфере оперативно-розыскных и следственных подразделений.

Проверка показала, что оперативно-розыскная деятельность в данном направлении не отвечает предъявляемым требованиям.

До настоящего времени остаются нераскрытыми ряд квартирных краж.

Вместе с тем, констатируется разобщенность следственных и оперативных подразделений.

В ходе надзорной деятельности выявляются многочисленные факты принятия следователями заведомо незаконных процессуальных решений о приостановлении расследования без выполнения комплекса следственных действий, которые возможно провести в отсутствие подозреваемого (обвиняемого), при этом решения принимаются в последние сроки, допуская волокиту. Отсутствует должный ведомственный контроль.

Крайне низка активность начальника СО в организации текущей работы по расследованию преступлений: указания по конкретным делам даются редко, зачастую носят формальный и однотипный характер. Также за истекший период 2022 года прокурором района отменено 55 постановлений о приостановлении предварительного расследования, а руководителем СО ОМВД района - 37.

По прежнему органами правоохраны района допускаются нарушения уголовно-процессуального законодательства при регистрации и рассмотрению сообщений, заявлений о преступлениях, соблюдения разумных сроков расследования и качества расследования.

Проводимый анализ причин нарушения следователями и дознавателями ОМВД по району установленных законодательством сроков предварительного расследования, показывает, что такие нарушения допускаются должностными лицами ведущими расследование как в силу объективных причин (в связи с необходимостью проведения экспертиз, большим объемом проводимых следственных действий по уголовным делам), так и вследствие волокиты, не наступательности расследования, неумения организовать следственную работу.

Вопросам соблюдения разумных сроков уголовного судопроизводства в деятельности правоохранительных органов района в прокуратуре района уделяется повышенное внимание.

Результатами проводимой прокуратурой работы в рамках надзорной и координационной деятельности стало возможным переломить негативную ситуацию, связанную с несоблюдением разумных сроков и снизить число уголовных дел, расследованных с нарушенным сроком, но данный показатель выше среднеобластного.

Так, за 2022 год дознавателями ОВД района расследовано 40,6% таких уголовных дел, за 2021 - 55,4%.

Аналогичные данные по СО ОВД района: за 2022 - 60,6% (АППГ - 78,3%).

Жирновским МСО СУ СК: за 2022 - 25% (АППГ - 23,1%).

Данные нарушения, безусловно, не остались вне поля зрения прокуратуры, нами подготовлены акты прокурорского реагирования, проблемные вопросы включены в план координационной деятельности правоохранительных органов района на 1 полугодие 2023 года.

На стадии надзора за процессуальной деятельностью правоохранительных органов прокуратурой за 12 месяцев 2022 года выявлено 645 нарушений, особые усилия направлены на обеспечение законности при производстве следствия и дознания, на этой стадии выявлено 419 допущенных следователями и дознавателями нарушений.

По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования 137 виновных сотрудников наказаны в дисциплинарном порядке, восстановлено на учет 7 укрытых преступлений. Отменено 1 постановление о возбуждении уголовного дела и 139 - об отказе в возбуждении уголовного дела с последующим возбуждением 11 уголовных дел, 76 постановлений о приостановлении предварительного расследования и 7 постановлений о прекращении уголовного дела. Направлено 138 требований об устранении нарушений федерального законодательства в порядке п. 3 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, в адрес руководителей поднадзорных органов внесено 13 представлений и информаций.

Жесткая позиция прокурора по каждому факту допущенного нарушения способствовала обеспечению законности в деятельности поднадзорных органов, в частности на протяжении последних двух лет исключены факты отмены постановлений о прекращении уголовных дел и приостановлении предварительного следствия, вынесенных следователями Жирновского МрСО СУ СК РФ по Волгоградской области, в порядке ст.237 УПК РФ уголовные дела не возвращались, оправдательные приговоры по расследованным ими уголовным делам не выносились, постановления о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям судом не принимались.

Эффективная работа прокурора по координации деятельности правоохранительных органов позволила на фоне роста выявленных фактов сбыта наркотических средств обеспечить раскрытие всех совершенных на территории района преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, в два раза возросла раскрываемость преступлений в сфере дорожного движения и преступлений экономической направленности.

Важную роль в решении общенадзорных вопросов прокуратура отводит защите социальных и экономических прав граждан, отстаиванию государственных интересов, обеспечению верховенства Конституции и федерального законодательства.

В сфере надзора за исполнением федерального законодательства в 2022 году прокурорскими проверками выявлено 957 нарушений законов, принесено 280 протестов, внесено 279 представлений.

По инициативе прокурора привлечено к дисциплинарной ответственности 272 должностных лица, к административной - 51, предостережено о недопустимости нарушения закона 2 должностных лиц, в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлен 1 материал для решения вопроса об уголовном преследовании по факту присвоения денежных средств, предназначенных в качестве социальных выплат несовершеннолетней К. в отношении Колач В.А. Жирновским МрСО СУ СК России по Волгоградской области возбуждено и расследуется уголовное дело по ч. 3 ст. 160 УК РФ.

Под пристальным вниманием прокурора находятся вопросы борьбы с коррупционными проявлениями, процессы управления и распоряжения государственной и муниципальной собственностью, отношения в сфере оборота земельных ресурсов, бюджетная, налоговая системы и многое другое.

За 12 месяцев 2022 года прокуратурой Еланского района в сфере противодействия коррупции выявлено 160 нарушений (АППГ- 137), принесено 73 протеста, 67 из которых рассмотрен и удовлетворен (АППГ - 32/31), внесено 20 представлений (АППГ - 31), к дисциплинарной привлечено 33 должностных лиц (АППГ - 40), к административной ответственности привлечено 2 лиц (АППГ - 2), в суд направлено 3 заявления (АППГ - 4).

Так ГУ МВД России по области после инициирования прокуратурой района мероприятий по контролю за расходами в отношении инспектора группы ДПС ГИБДД ОМВД России по Еланскому району Радченко А.С., которым приобреталось недвижимое имущество и автотранспорт на неподтвержденные и незадекларированные доходы, что было выявлено прокурорской проверкой в ходе декларационной кампании, последний уволен из органов внутренних дел в связи с утратой доверия.

В прошлом году выявлены неединичные нарушения, связанные с недостоверным отражением доходов в справках, представленных депутатами Думы Еланского городского поселения, а также представительных органов Рассветовского, Краишевского, Большеморецкого, Терсинского сельских поселений.

В ходе проверки соблюдения служащими антикоррупционных запретов, ограничений и исполнения иных обязанностей выявлены факты аффилированности должностных лиц с хозяйствующими субъектами.

Так, например, председатель садово-огороднического некоммерческого партнерства граждан «Ивановское» Еланского района Г. получала материальное вознаграждение на протяжении ряда лет за осуществляемую работу, при этом в нарушении антикоррупционных запретов совмещала работу с замещением муниципальной должности в администрации Ивановского сельского поселения.

По результатам рассмотрения представления прокурора полномочия председателя СОНПГ «Ивановское» прекращены, муниципальный служащий привлечена к дисциплинарной ответственности.

Аналогичные нарушения выявлены в деятельности муниципальных служащих администраций Краишевского, Вязовского, Терновского, Тростянского сельских поселений, внесены представления (виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности)

Прокуратурой приняты меры по фактам нарушения сроков размещения на официальном сайте в сети «Интернет» муниципальных нормативных актов, регламентирующих земельные правоотношения.

Пресечено бездействие администрации Еланского района по формированию предназначенных для многодетных семей земельных участков, в судебном порядке администрация Еланского городского поселения побуждена к исполнению законодательства, земельные участки для детей-сирот обеспечены необходимой инфраструктурой.

Вскрыты факты ненадлежащего финансового обеспечения сельскими поселениями муниципальных программ в области профилактики правонарушений, что послужило основанием для внесения актов прокурорского реагирования.

На участке надзора за исполнением законодательства об охране окружающей среды и природопользования пресечены нарушения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, охраны атмосферного воздуха, обеспечения безопасности гидротехнических сооружений. В поле зрения прокуратуры находятся вопросы обеспечения пожарной безопасности в лесных массивах, своевременность проводимых мероприятий по опашке участков лесного фонда, прочистке дорог и противопожарных разрывов в лесах.

Разнопланово осуществляется надзор за соблюдением прав слабозащищенных категорий граждан. К примеру, в связи с несоблюдением административных регламентов предоставления государственных услуг в адрес руководителя территориального органа социальной защиты населения внесено представление.

Проведен ряд результативных проверок соблюдения трудового законодательства, в ходе которых вскрыты нарушения сроков выплаты расчетных сумм при увольнении, факты несоответствия локальных нормативных актов действующему законодательству в части индексации заработной платы, отказа от приема на работу по возрастному принципу и другие.

В ходе осуществления надзора за исполнением законодательства о здравоохранении прокуратурой пресечены факты несоблюдения стандартов оснащения терапевтического и хирургического отделения районной больницы, несвоевременной выдаче лекарственных средств детям-инвалидам.

Значительно активизирован надзор за законностью правотворческой деятельности органов местного самоуправления, в 2022 году правовой экспертизой охвачено 100% проектов нормативных правовых актов, в 40 случаях выявлены несоответствия федеральному законодательству, коррупциогенные факторы, нарушения юридико-технического характера.

Организована работа прокуратуры района в уголовном судопроизводстве в соответствии с требования отраслевого приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 30.06.2021 К 376 "Об участии прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства".

За 2022 год государственными обвинителями прокуратуры района поддержано обвинение по 156 делам в отношении 166 лиц, из них 20/22 - тяжких, особо тяжких.

По нереабилитирующим основаниям прекращено 41 уголовное дело в отношении 46 лиц.

Эффективность апелляционного обжалования неправосудных судебных решений по уголовным делам составила 100%.

Оправдательные приговоры не выносились, в порядке ст. 237 УПК РФ прокурору района уголовные дела не возвращались. Прокуратурой инициируется во всех необходимых случаях вынесение перед судом вынесение частных определений.

Приняты меры по исполнению требований приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 11.01.2021 К 2 "Об обеспечении участия прокуроров в гражданском и административном судопроизводстве". Исковая работа строится разнопланово, обеспечивается социальная направленность исков, предъявляются иски в защиту прав несовершеннолетних, о нарушении жилищных прав, о понуждении должностных лиц к исполнению закона и другие. В 2022 году в суд предъявлено 65 исковых заявлений на сумму 2,1 млн. руб. Удовлетворяемость исковых заявлений составила 100%.

В арбитражный суд предъявлялись иски о признании недействительными договоров аренды земельных участков, объектов, подлежащих передачи по концессионным соглашениям.

В целом соответствует предъявляемым требованиям организация надзора за федеральной безопасностью и межнациональными отношениями, работа прокуратуры по взаимодействию с общественностью, по рассмотрению обращений и приему граждан.

Работа по приему граждан и рассмотрению обращений перестроена, что послужило к снижению числа направленных обращений в другие ведомства на 20,8% и составляет 12,1%, увеличению числа принятых граждан на прием на 47,5% и лично принятых прокурором прокурора района - 128, что составляет 73,5 % от общего числа принятых на личном приеме граждан, и свидетельствует о повышении среди населения авторитета органов прокуратуры по защите их нарушенных прав.

В указанном периоде в прокуратуру района поступило 450 обращений (АППГ - 431), что в динамике составляет +4,2 %-ое увеличение.

Чаще всего заявители обращались в прокуратуру района по вопросам нарушения законодательства об исполнительном производстве (110 обращений), в сфере законодательства об административных правонарушениях - 33 обращений, жилищного законодательства - 36 обращений, на нарушения пенсионного законодательства - 17, на нарушения трудового законодательства - 10, а также о нарушениях закона при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлении - 38 обращений и нарушений при производстве предварительного следствия и дознания - 30 жалоб.

Всего за анализируемый период прокуратурой района рассмотрено 437 обращений.

Число разрешенных жалоб за 12 месяцев 2022 составляет 384.

Таким образом, следует констатировать значительное увеличение как числа поступивших обращений в прокуратуру района (на 4,2%), так и разрешенных непосредственно прокурорами (на 20,8%), при этом показатель направленных обращений в другие ведомства значительно снижен (20,5%), что свидетельствует о «перестроении» приоритетов в работе прокуроров, рассмотрении обращений ими непосредственно, а также повышении среди населения авторитета органов прокуратуры по защите их нарушенных прав.

Характерными вопросами, с которыми чаще всего граждане обращаются на личный прием, являются нарушения законодательства об исполнительном производстве, жилищного законодательства, а также нарушения при приеме, учете и регистрации сообщений о преступлениях.

Так, 20.04.2022 на личном приеме к прокурору Еланского района обратилась Ш. - приемный родитель несовершеннолетнего П., которому исполнилось 14 лет, но должностными лицами Отдела по вопросам миграции ОМВД России по Еланскому району (далее ОВМ района) по надуманным основаниям отказано в выдаче российского паспорта П.

По результатам прокурорской проверки обращения прокуратурой Еланского района в адрес начальника ОМВД России по Еланскому району вносилось представление об устранении выявленных нарушений с требованием документирования П. паспортом Российской Федерации.

Однако, паспорт гражданина Российской Федерации П. вновь выдан не был.

В связи с чем, в Еланский районный суд прокурором района в порядке ст. 39 КАС РФ направлено административное исковое заявление о признании незаконным бездействия Отдела МВД России по Еланскому району по невыдаче паспорта гражданина Российской Федерации П. и возложении на Отдел МВД России по Еланскому району обязанность в течении одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу выдать П. паспорт гражданина Российской Федерации (производство по иску прокурора прекращено в связи с досудебным удовлетворением заявленных требований).

Также, прокуратурой района рассмотрено обращение местных жителей многоквартирного дома №4 по ул. Микрорайон, р. п. Елань по вопросу несогласия с действиями ПАО «Волгоградэнергосбыт» при расчёте платы за общедомовые нужды.

Проведенной проверкой выявлены нарушения требований Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 при расчёте платы за общедомовые нужды, а именно за период с апреля 2022 года по май 2022 года ПАО "Волгоградэнергосбыт" выставлена плата в большем размере, рассчитанной в соответствии с действующим законодательством.

По внесенному представлению прокурора ПАО "Волгоградэнергосбыт" жителям МКД сделан соответствующий перерасчет оказанных услуг ЖКХ.

Прокуратурой района по результатам проверок соблюдения законодательства о порядке рассмотрения и разрешения обращений граждан в деятельности администрациях Тростянского, Алявского сельских поселений, Еланского городского поселения и администрации Еланского муниципального района Волгоградской области внесено 4 представления (все рассмотрены и удовлетворены), возбуждено 2 дела об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ (оба рассмотрены, виновные должностные лица привлечены к административной ответственности).

Так по результатам проверки администрации Тростянского сельского поселения ни по одному устному обращению согласие заявителей на получение ответов в устной форме не получено, письменный ответ по указанному заявлению не направлялся.

Председателем КДН и ЗП по Еланскому муниципальному району допущены факты нарушения порядка рассмотрения обращений, выразившиеся в нарушении срока рассмотрения и неполноты ответа, в связи с чем инициировано внесение представления и возбуждение дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, по результатам их рассмотрения виновное лицо привлечено к дисциплинарной и административной ответственности в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Надзорная деятельность прокуратуры района освещается в средствах массовой информации.

Организовано систематическое выступление сотрудников прокуратуры района в СМИ. За 2022 год в средствах массовой информации размещено 40 выступления сотрудников прокуратуры района, в том числе по радио - 12, в печати - 9, на сайте прокуратуры - 3.

Прокуратура района взаимодействует со всеми действующими на поднадзорной территории СМИ в форме выступлений с разъяснением наиболее актуальных вопросов законодательства, освещением конкретных проверок, результатов рассмотрения уголовных и гражданских дел, непосредственного направления материалов для опубликования. Кроме статей, целевым назначением которых является освещение конкретных проверок, результатов рассмотрения уголовных дел и гражданских дел, в указанной рубрике публикуются и статьи, содержащие разъяснения гражданам действующего законодательства.

Оценивая состояние правопорядка в районе и итоги деятельности прокуратуры района в прошлом году, указываю на необходимость активизации местных органов власти в решении возложенных задач, выполнении вопросов местного значения, неуклонном исполнении задач поставленных Президентом и Правительством России, соблюдении при этом принципов законности.

Аналогичным образом должна быть продолжена системная работа по противодействию экстремизму и терроризму, коррупции, преступности и правонарушениям в социальной и экономической сфере.

Особое пристальное внимание должно быть уделено защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, связанных с прохождением паводковых вод на территории района и стихийных пожаров, ориентирую органы местного самоуправления на постоянный мониторинг оперативной информации, должное взаимодействие с органами внутренних дел, комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органами санитарно-эпидемиологического надзора, органами МЧС, на особый контроль поставьте вопросы подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучения населения способам защиты и действиям в этих ситуациях, достаточности формирования и расходования денежных средств резервных фондов на территории муниципальных образований.

Результаты прокурорской практики свидетельствуют о многочисленных нарушениях в деятельности органов местного самоуправления в части должного и полного принятия специальных превентивных мер безопасности в отношении водных объектов, расположенных в границах поселения (определение критериев их безопасности, обеспечение пропуска талых вод, создание барьеров и т.д.), по сбору и обмену информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, имеется необходимость в анализе планируемых мероприятий в области обеспечения пожарной безопасности, а именно «ориентировании» не только на предотвращение пожаров, гибели людей, снижению рисков возникновения аварийных ситуаций в случае возникновения пожара непосредственно на объектах с массовым пребыванием людей, но и с учетом развития стихии из вне, в моделировании и мониторинге пожарной опасности приграничных территорий поселения, информировании населения, а также в должном и достаточном финансировании мероприятий по предотвращению и ликвидации пожаров из местного бюджета.

Прокурор района старший советник юстиции Р.А. Громов

Просмотров: 266 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]